Устойчивое потребление и производство направлено на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами», наращивая чистую выгоду от экономической деятельности для поддержания уровня благополучия за счет сокращения объема использования ресурсов, уменьшения деградации и загрязнения окружающей среды в течение всего жизненного цикла при одновременном повышении качества потребления и жизни в целом.
Во время своего доклада, г-жа Хеллер презентует новое руководство по информации для устойчивого потребления, разработанное UNEP 10YFP в рамках реализации информационной программы для потребителей.
10-летняя рамочная программа информирования потребителей в интересах устойчивого потребления (10YFP CI-SCP) обеспечивает предоставление объективной и доступной информации о характеристиках и преимуществах различных товаров и услуг, а также рекомендации по внедрению эффективных стратегий с целью увеличения потребительского спроса на такую продукцию. Программа содействует укреплению и повышению потенциала соответствующих политик, проектов и партнерских связей и открывает новые возможности для сотрудничества между всеми секторами и заинтересованными сторонами.
Многочисленные исследования потребительских предпочтений и динамики развития рынков демонстрируют, что спрос на устойчивую продукцию достаточно высокий и постоянно растет, но при этом потребители часто не в состоянии сделать осознанный выбор.
Основными причинами этого являются отсутствие достоверной (проверенной и подтвержденной) информации, а также разнообразие знаков и стандартов, которые усложняют ориентацию, и как следствие, – потребительский выбор.
Информация для потребителя в интересах устойчивого потребления включает в себя инструменты для руководства принципами устойчивости. Это добровольные стандарты, оценка стоимости жизненного цикла, маркировка, маркетинговые стратегии и др.
Для обеспечения доступа потребителей к полной и применимой на практике информации для руководства и выбора в пользу устойчивых товаров и услуг, 10YFP CI-SCP приглашает к диалогу широкий круг заинтересованных сторон, включая бизнес, ассоциации потребителей, торговые сети, общественные организации и органы власти.